Приветствуем вас на сайте «Начальная школа»!

Новинки

Актуально

Как правильно готовиться к ВПР

подробнее

Навигатор по ресурсам сайта издательства «Просвещение»

подробнее

О внесении изменений в федеральный перечень учебников

подробнее

Разъяснения к примерному учебному плану ПООП НОО

подробнее

Электронные учебники. Подробности

подробнее

ПМК «Преемственность»

подробнее

Об использовании пособий других издательств

подробнее
Главная страница / Готовятся к выпуску NEW / Готовится к выпуску: Рыдзе О. А. Математика. 100 задач с решениями и ответами. 1 класс

Готовится к выпуску: Рыдзе О. А. Математика. 100 задач с решениями и ответами. 1 класс

100 задач с решениями и ответами

Ученик работает с текстовой задачей почти на каждом уроке математики. Умение решать задачи мотивирует школьника к учебному труду, помогает видеть и решать разнообразные познавательные проблемы математическими средствами (рассчитать, сравнить, найти и применить информацию, отношения, установить причинно-следственную связь и т.п.).

Способность решить конкретную задачу иллюстрирует наличие у ученика целого комплекса учебных действий, которые служат основой развития познавательных и регулятивных компетенций, которые необходимы ученику для изучения математики и других учебных дисциплин. Работа с текстовой задачей в начальной школе вносит вклад в развитие таких предметных и общеучебных умений, как: анализ сюжетной ситуации, различение известных и неизвестного (а также условия и вопроса, плана и хода решения, решения и ответа), выделение данных и величин, установление зависимости между величинами, моделирование текста задачи (по образцу, с помощью взрослого или самостоятельно), поиск способа выполнения, составление плана, выбор действий и объяснение выбора, запись (оформление) хода рассуждений, указание наименований величин, отнесение промежуточного результата к данным задачи, демонстрация процесса поиска ответа на модели, запись (краткая и развёрнутая) ответа, проверка хода и результата решения.

Обучение решению задач способствует развитию смыслового чтения как ключевой составляющей коммуникативных компетенций младшего школьника. Понимание цели (вопроса) задачи, установка на объяснение и комментирование своих действий (вслух или про себя) от обсуждения текста до получения ответа, обеспечивают полноту выполнения действий по решению задачи, предупреждают подмену задания (вычислением, называнием подходящего числа-ответа).

Формулировки заданий каждого раздела пособия указывают направление формирования конкретных предметных действий и действий универсального характера для успешного овладения умением решать задачи.

С целью предупреждения типичных затруднений учащихся в овладении умением решать текстовую задачу предусмотрены специальные приёмы.

Трудность Приёмы предупреждения Примеры задач в пособии
Понимание текста Работа с текстом: ответ на вопрос по тексту, выбор вопроса, дополнение вопроса по рисунку, по смыслу сюжетной ситуации, составление задачи 4, 7, 17, 20, 25, 30, 33, 36, 38, 42
Представление текста задачи на модели (краткая запись) Дополнение модели (рисунка, схемы, краткой записи), выбор модели к задаче, подбор задачи к модели 19, 27, 32, 37, 93
Установление отношения между данными Выбор модели, арифметического действия, числового выражения для ответа на вопрос задачи 23, 28, 39, 43, 47
Понимание и удержание задачи от чтения условия до записи ответа Запись решения задачи в виде действия с числами, содержащими наименования 52, 58, 63
Планирование хода решения Составление, выбор действий, упорядочение действий, дополнение решения арифметическими действиями 48, 51, 60, 83, 97
Контроль хода решения задачи Поиск, исправление ошибок в готовом решении, выбор верного решения 53, 54, 87

Обратим внимание, что некоторые задания не содержат указания «Реши», «Ответь на вопрос». Это означает, что при их выполнении важно, чтобы первоклассник работал с отдельными элементами структуры задачи (дополнил условие или вопрос) или этапами её выполнения (выбрал вопросы, соответствующие рисунку или тексту, упорядочил действия для решения, подобрал арифметическое действие или числовое выражение для ответа на вопрос).

Например, в задании № 7 не требуется отвечать на поставленные вопросы.

Кликните по картинке, чтобы увеличить её.

Цель выполнения задания № 7 – учить понимать, что на одни вопросы можно ответить с помощью предложенной информации (в данном случае она представлена на рисунке), а на другие – нет (нельзя, к примеру, ответить на вопрос «Сколько денег истратил Гриша?»). Это позволит школьнику в дальнейшем успешнее составлять вопросы для промежуточных действий (планировать ход решения), различать решение и ответ задачи.

Цель выполнения задания № 10 – учить дополнять текст задачи с помощью рисунка, поэтому не требуется узнавать, сколько детей встало в хоровод.

Кликните по картинке, чтобы увеличить её.

Цель выполнения задания № 12 – правильно дополнить предложение «Убежали __ котёнка».

Кликните по картинке, чтобы увеличить её.

Поэтому числа 2, 3, 4 могут, а 1 и 5 не могут быть записаны в окошко.

Большинство решений задач представлены в виде действий с числами, содержащими наименования. Например, задание № 62.

Кликните по картинке, чтобы увеличить её.

Такой приём помогает удерживать внимание ученика на ходе решения задачи, правильно использовать смысл арифметического действия для ответа на вопрос задачи.


Новости

13.12.2017

Вебинар «Использование проблемных ситуаций на уроках как средство формирования УУД на примерах курсов «Окружающий мир» УМК «Школа России» – «Биология» УМК «Линия жизни»

подробнее
08.12.2017

Вебинар «Курс «Краски эмоций». Знакомство с базовыми эмоциями. Теория и практика»

подробнее
06.12.2017

Вебинар «Ресурсы группы компаний «Просвещение» для организации контрольно-оценочной деятельности в начальной школе»

подробнее
04.12.2017

Вебинар «Готовимся к Всероссийской проверочной работе по математике»

подробнее
04.12.2017

Вебинар «Готовимся к Всероссийской проверочной работе по русскому языку»

подробнее
Все новости RSS
Подписка на новости  
        2005 — 2016 © Издательство "Просвещение"         Тел.: +7 495 789-30-40     Разработка Metric